Доверенность на представление интересов в налоговых органах нужна для передачи необходимых полномочий:
– организации, которая ведет учет и сдает в ИФНС отчетность компании, или ее сотруднику;
– главному бухгалтеру или иному лицу компании.
В 2024 году в связи с поправками в НК РФ электронный формат такой доверенности был скорректирован (Приказ ФНС России от 16.10.2024 N ЕД-7-26/858@). С 19 декабря 2024 года в нем можно указывать номер записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении (вместо ИНН или персональных данных).
В Информации от 10.01.2025 ФНС России сообщает, что с 10 января 2025 года электронные доверенности на представление интересов в налоговых органах принимаются только в версии 5.03. С указанной даты доверенности, оформленные в версии 5.02, приниматься не будут.
При этом ФНС отмечает: электронные доверенности, оформленные ранее по форматам 5.01 и 5.02, сохраняют свою юридическую силу. Смена версии формата не является основанием для их аннулирования.
Новый формат заявления об отзыве доверенности (версия 5.03) позволяет отозвать как старые (5.01 и 5.02), так и новые (5.03) электронные доверенности.
Обновленные форматы электронных доверенностей, а также актуальная версия справочника форматов документов, применяемых при электронном документообороте с ФНС, доступны на официальном сайте ФНС России в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности».
На заметку: правильно составить доверенность на представление интересов организации в налоговых органах поможет Готовое решение в СПС КонсультантПлюс.
Читайте подробнее