Ключевой показатель эффективности (KPI) - это показатель деятельности организации, который помогает компании достигать стратегические и тактические цели. KPI является одним из инструментов, с помощью которого можно проанализировать, насколько эффективно работает персонал для достижения целей компании. Используя ключевые показатели эффективности, организация получает возможность управлять процессом и вносить в него изменения, а также ставить цели перед персоналом и мотивировать сотрудников фирмы к достижению поставленных целей.
В задачи KPI входит стимулирование сотрудников и их мотивация на достижение запланированных результатов.
Выделяют несколько видов KPI в связи со следующими результатами деятельности:
- статья затрат - объем затраченных ресурсов в стоимостном выражении;
- статья производительности - процент загрузки задействованных мощностей;
- статья эффективности - показатели, характеризующие отношение одного показателя к другому (например, отношение выручки к затратам);
- статья итогов - количественное выражение результата деятельности компании.
Основным плюсы применения KPI:
- мотивация сотрудников;
- справедливость, прозрачность и сопоставимость результатов (когда руководству и персоналу становится ясно, кто из сотрудников предприятия сколько работает и сколько зарабатывает);
- корректировка работы сотрудника по полученным низким показателям;
- участие персонала в достижении поставленных целей организации;
- контроль качества выполнения обязанностей.