Для успешного развития предприниматели должны учитывать новые форматы организации арендного бизнеса. Коворкиг пришел к нам из-за рубежа и нашел отражение в крупных городах. В России широкую популярность приобрели коворкинг-центры, которые позволяют компаниям и ИП арендовать рабочее место с техническим оборудованием в одном офисном пространстве с другими арендаторами.
Причин распространения коворкинга достаточно много.
Во-первых, многие индивидуальные предприниматели не имеют достаточных средств, чтобы арендовать полноценный офис.
Во-вторых, коворкинги часто расположены в удобных местах, отсутствует проблема с их доступностью.
Третья причина заключается в том, что самозанятым гражданам необходимо организовать рабочее место.
Четвертая причина состоит в возможности общения, ведь специалистам разного уровня, которые работают в том числе в смежных отраслях, очень важно общаться, находить общий язык и обмениваться опытом. Часто именно такое общение является основой для выстраивания дальнейших деловых связей, поиска новых вариантов ведения бизнеса.
Преимущества коворкинга:
- Экономическая выгода, так как затраты будут меньше обычных арендных платежей.
- Коворкинг-центры практикуют комплекс оказываемых услуг: от организации общественного питания, встреч и деловых переговоров до гостиничного размещения.
- Совокупная собираемая арендная плата в коворкинг-центрах может быть больше, чем в бизнес-центрах.
- Коворкинг-центр - идеальное место для трудовой деятельности дистанционного работника.
- Возможность регистрации компании при отсутствии офиса.
Услуги, оказываемые крупными коворкинг-центрами, очень многообразны, среди них можно отметить:
- наличие удобных рабочих мест, зон отдыха, кухонь, переговорных зон, оборудованных всеми необходимыми техническими средствами (принтером, сканером, телефоном, Wi-Fi и др.).
- уборка помещения и вынос мусора,
- а в некоторых коворкинг-центрах - даже предоставление напитков и оказание других дополнительных услуг, именуемых бесплатными, но фактически включенных в арендную плату.
Для рационального расходования средств клиенты должны заранее планировать свой график с учетом назначенных встреч и задуманных мероприятий, бронировать рабочие места в нужном количестве.
Модель работы коворкинг-центра предполагает, что большое количество арендаторов получают возможность самостоятельно работать в одном офисном пространстве, занимаясь каждый своим делом и уплачивая собственнику нежилого помещения вознаграждение, которое рассчитывается индивидуально для каждого клиента в зависимости от объема оказываемых услуг. Коворкинг представляет собой форму организации работы специалистов с разной занятостью в одном пространстве, где между ними могут складываться деловые связи и даже формироваться внутренняя культура поведения на основе взаимодействия, обмена опытом и знаниями.
Очевидно, что рабочие места нужны прежде всего для микропредприятий, которые ограничены в финансовых ресурсах, но коворкинги имеют большие перспективы и будут востребованы в ближайшее время.