Как изменить ОКВЭД?
Если организация планирует заниматься новой деятельностью или добавить новые ОКВЭД, то необходимо руководствоваться следующими положениями.
Сведения о коде(-ах) ОКВЭД в обязательном порядке отражаются в ЕГРЮЛ, поэтому при изменении такого кода требуется внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ (п. п. 1, 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», далее - Закон о госрегистрации).
При смене вида деятельности или добавлении нового вида деятельности внесите изменения в ЕГРЮЛ в течение трех рабочих дней. Вносить изменения в устав общества нужно, только если вам требуется ограничить виды деятельности, которые может осуществлять ООО.
Для внесения изменений в ЕГРЮЛ подайте в регистрирующий орган по месту нахождения ООО заявление по форме N Р14001. Но перед подачей заявления рекомендуем согласовать вопрос смены (добавления нового) вида деятельности со всеми участниками ООО.
При смене вида деятельности заявление по форме N Р14001 заполняется в общем порядке. В частности, заполните титульный лист, листы Н и Р. При этом учитывайте общие и специальные требования к заполнению заявления.
Если вносятся изменения в учредительные документы (устав) (когда виды деятельности жестко зафиксированы в уставе).
В этом случае предоставляется пакет документов, указанных в п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации, а именно:
– заявление по форме N Р13001;
– решение о внесении изменений в учредительные документы;
– изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;
– документ об уплате госпошлины в размере 800 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
В заявлении по форме N Р13001 (п. 5.16 Требований) заполняется титульный лист, лист Л (разд. 1 стр. 1 - при добавлении видов деятельности, разд. 2 стр. 2 - при исключении), и лист М (п. 5.17 Требований) аналогично вышеуказанному заполнению формы N Р14001.
Документы в ИФНС подаются в порядке ст. 9 Закона о госрегистрации:
– почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения;
– непосредственно в регистрирующий орган;
– через МФЦ;
– в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.