ЭЛКОД: Должна ли организация согласовывать размещение такой информации с точки зрения правил благоустройства? Будет ли это являться рекламой?

Организация, зарегистрированная и расположенная в Московской области, планирует разместить на своем заборе объявление о приеме на  работу. Должна ли организация согласовывать размещение такой информации с точки зрения правил благоустройства? Будет ли это являться рекламой? Может ли такое размещение информации повлечь ответственность для юр. лица?

  В данном случае, такие объявления не являются рекламной конструкцией, однако являются средством размещения информации, которое необходимо согласовывать. (ст. 56 Закон Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ (ред. от 27.08.2018) "О благоустройстве в Московской области"). Процедура согласования указывается в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Согласование установки средства размещения информации на территории городского округа Клин".
При этом, вопрос ответственности за самовольное размещение такой конструкции, неоднозначный по нашему мнению.
На практике за самовольное размещение информационных объявлений, привлекают по ст. 6.16 КоАП РФ (ранее ст. 28.1 Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ "О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области"). Однако в указанной статье такие объекты должны использоваться для осуществления торговли или оказания услуг. Так как такая конструкция не является рекламной, возможно, данное условие в указанном случае не выполняется. Однако, так как найдено решение, где к ответственности по указанной статье привлекли за размещения объявления о наличии вакансий, установив в судебном заседании факт того, что конструкция не рекламная, сообщаем о наличии вероятности возникновении рисков быть привлеченными к указанной ответственности.
Самовольное размещение и (или) использование средств размещения информации, контейнеров, бункеров, металлических гаражей, тентов и других укрытий для автомобилей, навесов, санитарно-бытовых, складских сооружений, ангаров, временных объектов, предназначенных или приспособленных для осуществления торговли или оказания услуг, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Запрещается:
размещение объявлений, листовок, различных информационных материалов, графических изображений, установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления (ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ (ред. от 27.08.2018) 'О благоустройстве в Московской области' (принят постановлением Мособлдумы от 18.12.2014 N 17/110-П)).
Муниципальная услуга 'Согласование установки средства размещения информации на территории городского округа Клин' (далее - Согласование установки средства размещения информации).
Органом, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является администрация городского округа Клин (далее - Администрация), на территории которого расположено здание, строение, сооружение, помещение в них либо земельный участок Заявителя.
Постановление администрации Клинского муниципального района МО от 19.01.2018 N 124 'Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги 'Согласование установки средства размещения информации на территории городского округа Клин'.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»