Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022 утвержден Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей. В частности, в Обзор включены выводы по делу, где речь шла об иске потребителя к оператору связи из-за переоформления телефонного номера.
Потребитель требовал убытки, упущенную выгоду и компенсацию морального вреда, так как номер был переоформлен на неизвестных лиц, которые, получив доступ к управлению открытым на имя абонента банковским счетом, сняли с него денежные средства.
Суд первой инстанции отказал в иске исходя из отсутствия причинно-следственной связи между действиями ответчика и причиненными истцу убытками. Суды апелляционной и кассационной инстанции с этим согласились.
Однако ВС РФ отменил судебные акты по делу. Судами установлено, что замена сим-карты с абонентским номером истца произведена сотрудником ответчика путем идентификации представителя абонента на основании нотариально удостоверенной доверенности. При этом в материалы дела ни копии указанной нотариальной доверенности, ни иных доказательств, подтверждающих факт ее представления сотруднику ответчика, представлено не было.
В отсутствие доказательств правомерности выдачи третьему лицу сим-карты с абонентским номером истца, вывод суда о законности действий ответчика и надлежащем оказании им услуг, признаны ошибочными.
Кроме того, отказывая в иске, суды сослались на то, что списание денежных средств со счета истца произведено с использованием данных, сохранность которых являлась обязанностью истца как держателя банковской карты, в частности с использованием кодового слова, логина, пароля и реквизитов карты. Однако сведений о том, на основании чего судебные инстанции пришли к такому выводу, в решении суда и в апелляционном определении не указано.
В частности, не выяснен вопрос о том, получило ли третье лицо в результате доступа к абонентскому номеру истца возможность удаленного управления банковским счетом последнего, передавались ли с данного номера распоряжения о списании денежных средств с использованием соответствующих кодов и паролей и т.д.
При каких условиях оператор связи не несет ответственность, если в результате переоформления телефонного номера третье лицо получило доступ к банковскому счету абонента: позиция ВС
"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Еще по этой теме
Новости
- Минфин рассказал о готовящихся поправках в налоговое законодательство
- Организация передает покупателю образцы товара перед сделкой по их продаже: какие последствия по НДС и налогу на прибыль
- Организация при переезде оставила в ранее арендуемом офисе встроенную мебель и кондиционеры: каковы налоговые последствия
- Обязательно ли вводить в штат должность главного бухгалтера
- Коллективный договор: обязательный документ работодателя или нет
Мероприятия
- Командировки и служебные поездки: оформление и налогообложение выплат. Новшества 2024 года
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Налоговая отчетность за 1 квартал 2024 года: уведомления, декларации, расчеты
- Работник «на дистанции» в России и за рубежом. Налогообложение выплат. Изменения 2024 года
- Маркетплейсы: разбираемся с учетом и налогами
- Корректировки и исправления в налоговом учете: определяем последствия по НДС и налогу на прибыль