С 1 сентября в целях обеспечения прослеживаемости рекламы в Интернете, Роскомнадзор будет осуществлять учет, хранение и обработку информации о распространенной в сети "Интернет" рекламе (Федеральный закон от 02.07.2021 N 347-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 определено, кто с 1 сентября должен передавать в Роскомнадзор данные о рекламе, размещенной в сети "Интернет" и направленной на российских потребителей:
- рекламодатели, кроме владельцев исключительных прав на объекты рекламирования. Среди исключений также изготовители или продавцы товаров, информацию о рекламе которых должны по договору предоставлять другие лица;
- рекламораспространители и операторы спецсистем;
- владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и организаторы распространения информации в интернете.
Распоряжением Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р утвержден состав сведений, которые нужно будет направлять.
Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 974 определены порядок, сроки и формат предоставления информации о распространенной рекламе. Так, например, в случае, если рекламодатели предоставляют информацию самостоятельно, это можно сделать через личный кабинет системы радиочастотной службы. Доступ к личному кабинету осуществляется через подтвержденную учетную запись в ЕСИА. Срок для самостоятельной передачи данных – один месяц после того, в котором разместили рекламу. Необходимые формы документов для заполнения система будет создавать автоматически.
Информацию можно предоставлять также через операторов рекламных данных. Их отберет спецкомиссия, Положение о создании и деятельности которой утверждено Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 966.
Роскомнадзор будет вести реестр операторов рекламных данных в порядке, установленном Приказом Роскомнадзора от 11.04.2022 N 62.
Роскомнадзором утверждены также:
1) Состав и порядок предоставления информации о распространенной рекламе, которую могут получить рекламодатель, рекламораспространитель, оператор рекламных систем, оператор рекламных данных, оператор социальной рекламы, если информация непосредственно касается их прав и обязанностей (Приказ от 11.04.2022 N 63).
2) Требования к программам для ЭВМ, используемым операторами рекламных данных для учета рекламы в сети "Интернет" и предоставления информации в Роскомнадзор (Приказ от 11.04.2022 N 64).
Предусмотрено предоставление Роскомнадзором доступа к имеющейся у него информации, в том числе, антимонопольному органу, ФНС России. Порядок предоставления такой информации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 969.
Реклама в Интернете: приняты акты Правительства и ряд приказов Роскомнадзора, детализирующих особый порядок ее распространения
Постановления Правительства РФ от 25.05.2022 N 948; от 28.05.2022 N 966; от 28.05.2022 N 969; от 28.05.2022 N 974; Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2022 N 1362-р; Приказы Роскомнадзора от 11.04.2022 N 62, N 63, N 64
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
12 декабря 2023 г.
Реклама. Как сделать виджет, который будет повышать конверсии
26 декабря 2023 г.
12 марта 2024 г.
Реклама. Когда форму определяет цель. Какую видеорекламу выбрать для разных задач бизнеса
25 марта 2024 г.
13 февраля 2024 г.
Новости
- Как оформить и учесть новогодние подарки сотрудникам и их детям?
- Согласно ЛНА работодателя, командированному работнику оплачивается парковка в аэропорту: как учесть в расходах, начислять ли НДФЛ и страховые взносы
- Согласно ЛНА работодателя командированному работнику оплачивается парковка в аэропорту: как учесть в расходах, начислять ли НДФЛ и страховые взносы
- При выплате дохода самозанятому превышен лимит для НПД: как быть заказчику-организации
- С 2025 года цифровой рубль интегрируют в систему налогового контроля
Мероприятия
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Дайджест изменений налогового законодательства: всё самое важное в 2024 году
- Командировки и служебные поездки: оформление и налогообложение выплат. Новшества 2024 года
- Работник «на дистанции» в России и за рубежом. Налогообложение выплат. Изменения 2024 года
- Дивиденды: особенности налогообложения
- Рекламные и представительские расходы: вопросы оформления и учета. Анализ судебной практики