В Приказе от 30.05.2019 № 158 ведомство установило, как государственные и муниципальные заказчики будут считать НМЦК и цену контракта при закупках регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами, трамваями и троллейбусами. Правила заработают 12 июля 2019 года.
Как изменится порядок расчета максимальной стоимости работы транспортных средств
По новым правилам для расчетов этой стоимости:
снижен уровень рентабельности до значения 1,048. С 1 января 2022 года он вернется к нынешнему значению – 1, 096;
будут брать среднюю рыночную стоимость нового транспорта на дату начала расчета НМЦК. При составлении запросов поставщикам для определения этой стоимости заказчик должен учитывать требования контракта к вместимости, оснащению и другим характеристикам транспортных средств;
будут учитывать индекс цен на машины и оборудование на срок действия контракта.
Эти изменения скажутся и на определении НМЦК, так как в ее расчете будет участвовать максимальная стоимость работы транспортных средств.
Какие изменения коснутся определения максимальной себестоимости 1 км пробега автобусов, трамваев и троллейбусов
Правки внесли в расчет расходов на оплату труда водителей, кондукторов и ремонтных рабочих. Среднюю месячную оплату труда водителей и кондукторов заменили расчетной месячной оплатой (наибольшей по отраслевому соглашению или рассчитанной по формуле). Среднюю часовую оплату труда ремонтных рабочих – расчетной месячной оплатой труда.
Повысили значения базовых удельных расходов на шины автобусов, запчасти и материалы автобусов и трамваев, содержание контактно-кабельной сети для трамваев и троллейбусов, тяговых подстанций для трамваев и троллейбусов, службы движения для трамваев и троллейбусов, содержание и ремонт трамвайных путей для расчета соответствующих расходов.