Исполнение контракта
Среди значимых нарушений, допущенных на этапе исполнения контракта, можно выделить следующие.
- Условия контракта изменили с нарушением Закона N 44-ФЗ. В результате количество закупаемого товара (работ, услуг), цена контракта были изменены больше, чем на 10%, увеличился срок исполнения контракта.
- Не провели обязательную экспертизу результатов исполнения контракта. Ведомство отметило условие контракта о том, что поставщики передают конечным получателям товары напрямую, без участия заказчиков в приемке. Это означало, что экспертизу товара заказчики фактически не осуществляли.
- Приняли исполнение контракта, не соответствующее его условиям. Характеристики товаров и работ не совпадали с указанными в документации, строительные работы выполнялись с оборудованием по цене, отличной от приведенной в сводном сметном расчете.
К серьезным относятся и нарушения, состоящие в том, что заказчики:
• занизили размер пени или вовсе не начислили ее за нарушение сроков исполнения контракта;
• не начислили штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту;
• приняли дополнительные товары или работы, не предусмотренные контрактом;
• приняли товары, которые фактически не были поставлены, и работы, которые не были выполнены;
• не направили в реестр контрактов информацию об исполнении контракта или направили ее с нарушением срока.
Расчет НМЦК
Часть ошибок, совершенных заказчиками при обосновании НМЦК в плане-графике закупок, можно отнести к неверному расчету НМЦК. При ее определении не нужно использовать:
• информацию о ценах товаров, работ и услуг из контрактов, которые не были исполнены или исполнены с нарушениями;
• предложения, которые не являются публичной офертой;
• информацию о ценах товаров, работ и услуг, неидентичных или неоднородных планируемым к закупке;
• предложения поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ и услуг;
• единственный источник информации (например, одно коммерческое предложение, один госконтракт).
Казначейство выделило нарушения, которые способствуют завышению НМЦК и неэффективному расходованию бюджетных средств. Среди них отмечены:
• непрозрачность ценообразования (нет калькуляции затрат по каждому элементу закупки);
• определение накладных расходов без детализации и расчетов;
• использование для определения НМЦК информации из коммерческих предложений с истекшим сроком действия указанной в них цены;
• использование для определения НМЦК информации о ценах, поступившей от аффилированных лиц;
• неполное описание характеристик объекта закупки. Это не позволяет установить рыночную стоимость планируемых к закупке товаров, работ, услуг.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс