ЭЛКОД: Роструд ответил на неурегулированные трудовые вопросы, заданные в сентябре 2018 года

Роструд ответил на неурегулированные трудовые вопросы, заданные в сентябре 2018 года

Возможности: воспользоваться рекомендациями ведомства по вопросам разработки должностной инструкции, обязательности представления новой отчетности о работниках предпенсионного возраста и другим.

На официальном портале Роструда опубликован Обзор актуальных вопросов от работников и работодателей за сентябрь 2018 года. В частности, ведомство разъяснило:

 

Вопрос

Ответ

Может ли работодатель при утверждении должностной инструкции вменить работнику обязанности, не свойственные данной должности?

Да, может.

Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, то работодатель самостоятельно решает, как ее оформить, вносить в нее изменения, какие обязанности установить для работника по соответствующей должности (отметим, данная позиция согласуется с Письмом Роструда от 31.10.2007 N 4412-6).

В том числе работодатель вправе включить в должностную инструкцию одного специалиста часть обязанностей, предусмотренных для другой должности, даже если обычно они не свойственны для данной должности.

Обязаны ли все организации сдавать в центр занятости отчетность о работниках предпенсионного возраста? В какой форме сдается данный отчет?

Да, с 1 октября 2018 года работодатели сдают в центры занятости отчет по работникам в соответствии с Письмом Роструда от 25.07.2018 N 858-ПР. Унифицированного бланка отчета нет. Сдавать его следует по форме, которую рекомендуют региональные центры занятости.

Может ли работодатель изменить график работы на вахте, если авиакомпания, которая доставляет работников к месту работы и обратно, изменила график полетов? Как соблюсти норму по ознакомлению с графиком за два месяца до его ввода в действие (ст. 301 ТК РФ)?

Законодательством данный вопрос не урегулирован.

Ведомство полагает, что в такой ситуации вносить изменения в утвержденный график работы можно только по согласованию с работниками.

В какие сроки работодатель должен рассмотреть заявления и обращения работников?

По мнению Роструда, работодатель должен рассматривать обращения работника в максимально короткие сроки с целью соблюдения прав работников на различные гарантии и компенсации.

Также работодатель при рассмотрении заявлений и обращений работника обязан обеспечить соблюдение сроков, установленных трудовым законодательством (например, речь идет о том, что по письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней выдать документы, связанные с работой, и их копии (ст. 62 ТК РФ)).

На заметку: ответы Роструда на другие актуальные вопросы читайте в обзоре «Роструд опубликовал ответы на популярные вопросы работников и работодателей за август 2018 года».

Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»