ЭЛКОД: Роспотребнадзор дал рекомендации по покупке товаров в интернет-магазинах

Роспотребнадзор дал рекомендации по покупке товаров в интернет-магазинах

Возможности: после размещения онлайн-заказа покупатель вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней.

В связи с набравшей популярность покупкой товаров через интернет Роспотребнадзор выпустил информационное сообщение от 14.10.2019 года,  в котором дал покупателям следующие рекомендации.

1) Обратить внимание на наличие на странице интернет-магазина информации:

- об адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании продавца, независимо от того, является ли организация юридическим лицом или ИП.

- о товаре.

2) После размещения онлайн-заказа на электронную почту, посредством СМС-сообщений или иным другим способом от продавца должна прийти информация о:

- продавце - полное фирменное наименование и адрес (место нахождения) продавца;

- покупателе - фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя);

- адресе, по которому следует доставить товар;

- наименовании товара, артикул, марка, разновидности, количестве предметов, входящих в комплект приобретаемого товара;

- цене товара;

- виде услуги (при предоставлении), времени ее исполнения и стоимости;

- обязательствах покупателя.

3) Договор считается заключенным после того, как продавец выдал покупателю кассовый или товарный чек либо иной документ, подтверждающий оплату товара. Продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара, если покупатель осуществляет оплату в безналичной форме или берет предмет торговли в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских карт).

4) Покупатель после того, как сделал онлайн-заказ, вправе отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней.

Если по какой-либо причине покупатель решил вернуть покупку надлежащего качества, то продавец возвращает покупателю полную сумму за товар, за исключением расходов покупателя на доставку.

В случае если информация о товаре, выложенная на сайте, не соответствует доставленной продукции или нарушены условия доставки товара, покупатель вправе отказаться от покупки, при этом продавец обязан вернуть покупателю денежные средства.

Если доставили товар ненадлежащего качества, покупатель вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»