ЭЛКОД: Реклама в Интернете: ФАС разъяснил, какая информация признается органичной интеграцией и не считается рекламой

Реклама в Интернете: ФАС разъяснил, какая информация признается органичной интеграцией и не считается рекламой

Возможности: ознакомиться с позицией антимонопольного органа по поводу контента, который признается интернет-рекламой, в связи с чем возникает обязанность передавать информацию о ее размещении в Роскомнадзор.

В Информации ФАС России от 21.11.2022 даны разъяснения, касающиеся применения ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе», вступившей в силу с 1 сентября 2022 года.

Напомним, что в соответствии с указанной статьей рекламодатели и рекламораспространители, осуществляющие размещение рекламы в сети Интернет, должны передавать информацию об этом в Роскомнадзор (подробнее – в обзоре «С 1 сентября 2022 года у интернет-рекламодателей появятся новые обязанности» на нашем сайте).

ФАС России сообщает: обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера не относится к рекламе, если его основной целью не является продвижение товара на рынке.

Однако если какому-то отдельному товару уделяется особое внимание, о нем дается избыточная и положительно эмоционально окрашенная информация, есть призывы приобрести товар, в том числе с указанием адресов магазинов, то такой контент может быть признан рекламой.

Не является рекламой органичная интеграция (например, упоминание о новинках косметики в видеороликах или постах бьюти-блогеров, а также обычное употребление и использование блогерами товаров по назначению, продуктов питания, одежды, посуды в видеороликах).

Речь идет об упоминании товара, средств его индивидуализации, изготовителе или продавце товара, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

Интеграция может быть признана рекламой, когда на товаре акцентируется внимание, в том числе за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.

В случае, когда контент является интернет-рекламой, на нее распространяются нормы ст. 18.1 Закона о рекламе. Если реклама размещена в интернете до 1 сентября 2022 года и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то указанные положения на нее не распространяются.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»