В Письме от 25.09.2019 N АК/83509/19 ФАС направила разъяснения по вопросу размещения рекламы в сети Интернет. В частности, ведомство проинформировало о следующем:
- Отдельных требований к рекламе в интернете законодательство не содержит, но она должна соответствовать как общим требованиям Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", так и требованиям в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг.
- Рекламой признается информация, отвечающая определенным признакам рекламы, кроме того в ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ указаны отдельные виды информации, которые сходны с рекламой, однако рекламой не являются, например:
1) Выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.)
Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер), то такая информация считается рекламой.
2) Однотипные сведения о предлагаемых товарах (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений, например, Авито, ЦИАН, и других.
3) Информация о товарах (услугах), размещенная на сайте производителя или продавца, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце и производителе товара.
Вместе с тем, в исключительных случаях, когда размещаемая на сайте информация направлена не столько на информирование потребителей, сколько на выделение определенных товаров или организаций (например, в виде всплывающего или закрепленного баннера), то такая информация может быть признана рекламой.
- Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях "Вконтакте" и "Одноклассники".
- Ключевым критерием для признания лица рекламодателем является то, что это лицо определило объект рекламирования и/или содержание рекламы, а не формальное указание в договоре какого-либо лица в качестве рекламодателя. При этом рекламодателями одной и той же рекламы могут быть признаны одновременно несколько лиц, если они все определяли содержание и объект рекламы.
Отнесение лица к рекламодателю осуществляется в каждом конкретном случае, исходя из объекта рекламирования, условий договора о распространении (производстве) рекламы и иных документов, а также всех обстоятельств распространения рекламы.
- Если при использовании мобильных приложений пользователь мобильного устройства получает рекламу какого-либо товара, загружаемую из интернета при использовании такого приложения, то такую информацию следует расценивать как рекламу. Соответственно, к такой рекламе применяются ограничения для рекламы в интернете.
-Реклама алкогольной продукции, в том числе реклама вина (даже изготовленного из российского винограда), запрещена в интернете.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс