ЭЛКОД: Представители Минтруда и ГИТ ответили на вопросы о дистанционной работе по новым правилам

Представители Минтруда и ГИТ ответили на вопросы о дистанционной работе по новым правилам

Возможности: ознакомиться с ответами на вопросы по оформлению приказа о дистанционной работе частично в офисе, частично за его пределами; по действиям работодателя, если дистанционный работник не выходит на связь; по проверке подлинности документов, предъявляемых дистанционным работником при трудоустройстве.

С 2021 года вступили в силу поправки в ТК РФ в части дистанционной работы. Подробно с ними ознакомиться можно в Обзоре «Серьезные изменения в дистанционной работе: обзор закона»  в СПС КонсультантПлюс. Представители Минтруда, Роструда и ГИТ разъяснили вопросы по организации дистанционной работы по новым правилам.

Вопрос

Ответ

Нужно ли оформлять приказ с указанием дней работы в офисе и вне офиса в отношении дистанционных работников, которые работают частично в офисе, а частично вне офиса?

Эксперт Минтруда разъясняет, что при временной дистанционной работе конкретные периоды (дни) выполнения работы в офисе и вне офиса определяются трудовым договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, при этом оформлять приказ не требуется (ст. 312.1 ТК РФ).

Также эксперт отмечает, что при переводе на дистанционную работу в исключительных случаях по ст. 312.9 ТК РФ (производственная авария, эпидемия и т.п.) работодатель обязан издать ЛНА о временном переводе работников на дистанционную работу и указать в нем причину и срок перевода, список переводимых работников, порядок обеспечения работников необходимым оборудованием и другие правила организации труда. Подробнее об этом можно узнать в Готовом решении: Как составить положение о временном переводе работников на дистанционную работу по инициативе работодателя в связи с распространением коронавируса COVID-19  в СПС КонсультантПлюс.

Что предпринять работодателю, если дистанционный работник длительное время не выходит на связь, при этом от него поступает выполненная работа?

С 1 января 2021 года действует дополнительное основание для увольнения дистанционного работника работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем более двух рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя, за исключением случая, если более длительный срок для взаимодействия с работодателем не установлен порядком взаимодействия работодателя и работника (ч. 1 ст. 312.8 ТК РФ).

Представитель ГИТ рекомендует направить дистанционному работнику запрос с требованием выйти на связь и представить объяснения отсутствия связи. В общем случае, если работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по рабочим вопросам более двух рабочих дней подряд со дня поступления запроса, трудовой договор с ним может быть расторгнут.

Вправе ли работодатель отказать соискателю в заключении трудового договора о дистанционной работе, если подлинность документов вызывает сомнения (выписка из трудовой книжки, документ об образовании)?

Эксперт Роструда разъясняет, что трудовой договор и допсоглашение к нему, предусматривающие выполнение работником трудовой функции дистанционно, могут заключаться путем обмена между работником (лицом, поступающим на работу) и работодателем электронными документами в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 312.3 ТК РФ. Подлинность документов, предъявляемых в форме электронных документов лицом, поступающим на дистанционную работу, по требованию работодателя может быть подтверждена нотариально (ч. 1 и 3 ст. 312.2 ТК РФ).

Законодательно не предусмотрена возможность работодателя отказать в заключении трудового договора на том основании, что подлинность документов, предъявленных лицом, поступающим на работу, вызывает сомнение.

Вместе с тем в случае представления работником подложных документов при заключении трудового договора он может быть расторгнут по инициативе работодателя на основании п. 11 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»