ЭЛКОД: Порядок установления личности для получения электронной подписи продлили

Порядок установления личности для получения электронной подписи продлили

Возможности: до 1 января 2022 года идентификация заявителей в удостоверяющем центре на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи для корпоративного документооборота или обмена юридически значимыми документами с контрагентом не изменится.

Федеральный закон от 24.03.2021 N 50-ФЗ переносит с 1 апреля 2021 года на 1 января 2022 года вступление в силу норм, детализирующих способы идентификации заявителей при выдаче сертификата ключа проверки электронной подписи (далее ЭП).

Таким образом, до указанной даты при использовании неквалифицированной ЭП удостоверяющие центры (далее – УЦ) продолжат самостоятельно определять способы идентификации заявителя при условии обеспечения установления его личности. Эти изменения позволят УЦ, предоставляющим услуги неквалифицированной электронной подписи, лучше подготовиться к использованию с 1 января 2022 года указанных в Федеральном законе от 27.12.2019 N 476-ФЗ способов идентификации клиентов. В закрытом перечне способов, которыми можно будет подтвердить свою личность при получении подписи в УЦ, относятся следующие:

прийти в офис УЦ лично;

использовать действующую ЭП;

– использовать биометрические данные из загранпаспорта или Единой биометрической системы.

Данный вывод следует из разъяснений Минкомсвязи, данных в Информации от 30.06.2020 «Вступили в силу поправки Минкомсвязи России в законодательство об электронной подписи».

На заметку: как получить усиленную неквалифицированную электронную подпись, можно узнать в Готовом решении в СПС КонсультантПлюс.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»