Справка о сумме заработка за два календарных года, предшествующих году прекращения работы, необходима для начисления уволенному из организации работнику пособий по временной нетрудоспособности или в связи с материнством на его новом месте работы. При увольнении работодатель обязан выдать работнику эту справку (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ).
В Информации от 15.09.2022 Минтруд сообщил, что подготовлен Проект, согласно которому с 2023 года работнику для расчета выплаты пособий получать справку о зарплате на предыдущей работе будет не нужно. Сведения о зарплате работодатели будут представлять непосредственно в налоговые органы, которые в свою очередь передадут информацию в Социальный фонд России (так будет называться новый фонд после объединения ПФР и ФСС).
Одна из целей проекта – упростить получение мер соцподдержки и страховых выплат, отказаться от сбора справок с гражданина и работодателя. Благодаря введению прямых выплат по больничным листам и объединению фондов потребность предоставлять справку о предыдущем заработке отпадает. Все необходимые сведения для корректного расчета оплаты больничного листа будут в распоряжении Социального фонда России,даже в том случае, если гражданин на протяжении последних двух лет менял работу.
На заметку: к чему еще готовиться из-за слияния фондов, можно узнать в Типовой ситуации: Объединение ПФР и ФСС: тарифы и отчетность (Издательство «Главная книга», 2022) {КонсультантПлюс}.
Читайте подробнее