С 2020 года сотрудникам, выбравшим цифровой формат трудовой книжки, нужно предоставлять сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе или в электронном виде:
– в период работы – не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника;
– в день увольнения.
Способ выдачи выбирает работник, указав его в своем заявлении. Заявление он может подать письменно или направить его на электронную почту работодателя (ч. 5 ст. 66.1 ТК РФ).
Минтруд России Приказом от 20.01.2020 N 23н утвердил форму СТД-Р, по которой работодатели должны по заявлению работника выдавать ему сведения о трудовой деятельности.
Форма заполняется по аналогии с формой СЗВ-ТД.
Так, в СТД-Р заполняются разделы:
– Сведения о дате подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности;
– Сведения о трудовой деятельности.
В случае если сведения о трудовой деятельности работника были отменены, то полностью заполняются графы таблицы и в графе «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении» проставляется «X».
В случае если сведения были скорректированы (исправлены), то в форме отражаются как отмененные сведения с заполненной графой «Признак отмены записи сведений о приеме, переводе, увольнении», так и скорректированные (исправленные) сведения.
Форма СТД-Р содержит сведения только о периоде работы у данного работодателя.
Также комментируемым документом утверждена форма СТД-ПФР, которую работник может сам получить, обратившись в МФЦ, отделение ПФР, в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или через портал «Госуслуги». Форма СТД-ПФР заполняется на основании сведений, хранящихся в информационных ресурсах ПФ РФ.
На заметку: если работодатель не предоставит сотруднику сведения вовремя, он будет нести такую же ответственность, как за задержку выдачи трудовой книжки по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс