Не позднее 31 октября 2020 года работодатели должны были уведомить работников о выборе способа ведения трудовой книжки (п. 2 Постановления Правительства РФ от 19.06.2020 N 887).
В Письме Минтруда России от 10.09.2020 N 14-2/ООГ-14696 разъясняется, что если работодатель не выдал работнику такое уведомление в установленный срок (то есть не позднее 31 октября 2020 года), то работник вправе обратиться в ГИТ по месту нахождения работодателя с жалобой для проведения проверочных мероприятий. В случае выявления нарушений государственные инспекторы труда выдают предписания об их устранении. За нарушения работодателя могут оштрафовать по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Для организации размер штрафа составляет до 50 тыс. руб.
На заметку: так как работодатель не ведет трудовые книжки работников – внешних совместителей, то уведомлять их о переходе на электронные трудовые книжки и получать заявления на ведение бумажных трудовых книжек нет необходимости. Таких работников уведомляет работодатель по их основному месту работы (Путеводитель по кадровым вопросам. Трудовая книжка в СПС КонсультантПлюс).
Задать вопросы по переходу на электронные трудовые книжки и формированию сведений по форме СЗВ-ТД можно в ходе трансляции «Электронные трудовые книжки: подведение итогов 2020 года. Планируем мероприятия на 2021 год», которая пройдет 4 декабря 2020 года.