ЭЛКОД: Минкультуры уполномочено контролировать сферу туризма, но обращаться туда нужно не во всех ситуациях

Минкультуры уполномочено контролировать сферу туризма, но обращаться туда нужно не во всех ситуациях

Возможности: узнать, о каких нарушениях в сфере туризма нужно сообщать в Минкультуры, в каких случаях жаловаться в Роспотребнадзор, а по каким вопросам поможет обращение в ЦБ РФ.

В Письме от 18.05.2018 N 197-01.1-39-СО Министерство культуры напомнило, что именно оно является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и их объединений в сфере выездного туризма. При этом надзор в сфере туризма в области защиты прав потребителей осуществляет Роспотребнадзор.

Полномочия ведомств разделяются следующим образом:

В каких случаях жаловаться в

Минкультуры

Роспотребнадзор

- осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров;

- нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности либо непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в Минкультуры для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре;

- осуществление туроператором деятельности в сфере выездного туризма, если он не является членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Обращения по вопросам и нарушениям в части:

- исполнения договора о реализации туристского продукта;

- безопасности услуг, входящих в туристский продукт, и процесса их оказания для жизни, здоровья, имущества потребителя;

- полноты и достоверности информации о туристском продукте, иных особенностях путешествия, об опасностях, с которыми турист может встретиться в путешествии, и т.п.;

- реализации права на обеспечение личной безопасности и беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

- завышения стоимости туристского продукта;

- возврата полностью или частично денежных средств, уплаченных за туристский продукт;

- иным вопросам, связанным с нарушением прав потребителей.

Кроме того, в рассматриваемом Письме отмечается, что страховой надзор в России осуществляется Банком России, поэтому жалобы по страховым выплатам при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам об оказании туристских услуг нужно направлять в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ.

На заметку: на что обратить внимание при выборе туроператора, читайте в разделе  «Юридический ликбез» журнала «Оперативно и достоверно» № 16 (347), 21.08.2017.
Памятка для туристов, пользующихся услугами туристических компаний, на сайте объединения туроператоров в сфере выездного туризма поможет снизить риск возникновения проблемных ситуаций при совершении поездки.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»