В Информации Росреестра от 26.11.2021 дан ответ на вопрос, почему важно внести в ЕГРН актуальный адрес электронной почты правообладателя и как это правильно сделать.
Ведомство разъясняет, что адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в ЕГРН по желанию собственника. Благодаря наличию в ЕГРН электронной почты правообладатель может оперативно получить из Росреестра информацию о действиях с его недвижимостью.
В частности, по электронной почте ведомство уведомит:
– о поступлении пакета документов на регистрацию прав в отношении недвижимости (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если собственник ничего не знает о предстоящей сделке, скорее всего, речь идет о неправомерных действиях – в этом случае можно связаться с сотрудниками Росреестра, и сделка не состоится;
– об исправлении в ЕГРН технических или реестровых ошибок по объектам недвижимости;
– об изменении данных правообладателя, характеристик объектов недвижимости, если сведения о таких изменениях поступили из уполномоченных органов (к примеру, площади, адреса, кадастровой стоимости, паспортных данных и т.д.);
– об аресте, запрете совершать сделки с объектами недвижимости;
– о включении земельного участка в границы зоны с особыми условиями использования территории;
– о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте, установленном в отношении земельного участка.
Кроме того, по электронной почте оперативно предоставляют информацию о статусе рассмотрения заявлений на получение госуслуг Росреестра. Например, о результатах государственной кадастровой оценки объектов недвижимости или о ходе рассмотрения вашего запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН.
Чтобы внести сведения об электронной почте правообладателя в ЕГРН, нужно:
- обратиться в любой МФЦ;
- заполнить специальное заявление и указать в нем адрес электронной почты в строке «Об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе лица, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лица, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости» пункта 3.4 заявления.
Подать заявление можно по почте (в таком случае подпись на заявлении должна быть нотариально удостоверена).
Сведения об адресе электронной почты будут внесены в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления.
Росреестр обращает внимание, что если адрес электронной почты изменится, то информацию в ЕГРН желательно актуализировать.
Читайте подробнее