В Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019) включено несколько выводов по применению законодательства о налогах и сборах.
– Если в период выполнения работ по госконтракту исполнитель потерял право на применение УСН, а цена госконтракта была определена без учета НДС, то сумма НДС должна начисляться в пределах установленной госконтрактом твердой цены по расчетной ставке НДС (20/120 или 18/118) (п. 42 Обзора).
ВС РФ отметил, что юридически значимым обстоятельством являлось выяснение судами вопроса о том, допускается ли условиями договора и нормативными правовыми актами, применимыми к отношениям сторон договора, увеличение цены в случае изменения условий налогообложения либо налогообложение должно осуществляться в рамках фактически сформированных цен.
Цена госконтракта согласно положениям ч. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, действующего в спорный период, является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения. Такой же подход к регулированию вопроса об установлении цены по государственным (муниципальным) контрактам в настоящее время закреплен в ч. 2 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ.
– Расходы на размещение рекламных баннеров на наземном общественном транспорте не нормируются и подлежат учету в полном объеме в составе расходов по налогу на прибыль (п. 43 Обзора).
– Положения ст. 275.1 НК РФ (особенности определения налоговой базы при использовании объектов обслуживающих производств и хозяйств) не распространяются на самостоятельные структурные подразделения налогоплательщика, функционирующие в целях удовлетворения потребностей самого налогоплательщика как хозяйствующего субъекта (п.44 Обзора).
ВС РФ отметил, что основополагающим критерием для определения деятельности, осуществляемой через объекты обслуживающих производств и хозяйств, является направленность понесенных в рамках этой деятельности затрат на удовлетворение социальных, бытовых и культурных нужд граждан (работников и жителей соответствующих населенных пунктов) за счет выделенного налогоплательщиком на эти цели финансирования.
Соответственно, положения ст. 275.1 НК РФ не могут распространяться на подразделения, функционирующие в целях удовлетворения потребностей самого налогоплательщика как хозяйствующего субъекта – для обеспечения производственного процесса, в том числе при ведении им предпринимательской деятельности.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс