ЭЛКОД: Дополнены положения об основаниях, условиях и порядке использования имущественных налоговых льгот в Московской области

Дополнены положения об основаниях, условиях и порядке использования имущественных налоговых льгот в Московской области

Возможности: собственники торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, которые приостановили свою деятельность в период пандемии, получили льготу по налогу на имущество. Уточнены условия получения налоговых льгот и использования высвобожденных средств арендодателями торговых объектов и объектов бытового обслуживания, которые снизили арендную плату своим арендаторам.

Закон Московской области от 27.07.2020 N 159/2020-ОЗ скорректировал положения ст. 4 «Основания, условия и порядок использования налоговых льгот» и ст. 26.29 «Льготы, предоставляемые организациям, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых центров (комплексов), торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания» Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» (далее – Закон МО N 151/2004-ОЗ).

Напомним, ст. 26.29 Закона МО N 151/2004-ОЗ для организаций, на балансе которых учтены здания и (или) помещения, используемые для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания и бытового обслуживания, установлена налоговая льгота по налогу на имущество организаций на период действия режима повышенной готовности в связи с коронавирусом. Условие для получения льготы снижение в указанный период для своих арендаторов, которые приостановили деятельность в связи с введением режима повышенной готовности, арендных платежей не менее чем на двукратный размер суммы налога на имущество организаций по данному объекту недвижимости и земельного налога за земельный участок, на котором расположен данный объект недвижимости, и не менее чем на 50% изначально действовавшей арендной ставки.

Налоговая льгота установлена на период с 01.03.2020 и до окончания режима повышенной готовности, но не ранее 01.07.2020, то есть не менее чем на четыре месяца, в размере не более начисленного налога на имущество организаций за указанный период за соответствующий объект недвижимости, сдаваемый в аренду.

Условием использования данной налоговой льготы является направление высвобожденных средств на развитие организации и социальную защиту работников в соответствии с пп. 10 и 11 ст. 4 Закона МО N 151/2004-ОЗ.

Закон Московской области от 27.07.2020 N 159/2020-ОЗ с 27 июля 2020 года:

1) установил налоговую льготу для организаций, на балансе которых учтена недвижимость (здания, помещения), используемая для размещения торговых центров (комплексов), торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Условия получения льготы – приостановление деятельности в связи с введением режима повышенной готовности. Размер льготы 50% от суммы налога на имущество организаций, начисленной за период действия режима повышенной готовности, в отношении используемой собственником площади объекта недвижимости пропорционально к общей площади объекта недвижимости;

2) уточнил размер налоговой льготы, предоставляемой организациям, снизившим арендную плату своим арендаторам, приостановившим деятельность в связи с ведением режима повышенной готовности. А именно установил, что налоговая льгота в указанном случае предоставляется в размере суммы налога на имущество организаций, начисленной за период действия режима повышенной готовности, в отношении сдаваемой в аренду арендаторам площади объекта недвижимости пропорционально к общей площади объекта недвижимости;

3) уточнил размер снижения арендаторам, приостановившим деятельность в связи с введением режима повышенной готовности, арендных платежей в целях получения льготы по налогу на имущество организаций. А именно установил, что размер снижения арендной платы должен быть не менее чем двукратный размер суммы налога на имущество организаций и земельного налога пропорционально сдаваемой в аренду арендаторам площади объекта недвижимости к общей площади объекта недвижимости за период действия режима повышенной готовности;

4) установил, что льгота, предусмотренная ст. 26.29 Закона МО N 151/2004-ОЗ, не распространяется на объекты недвижимости, в отношении которых применены налоговые льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренные иными статьями главы 2 Закона Московской области N151/2004-ОЗ. При этом на желающих воспользоваться льготой, предусмотренной ст. 26.29 Закона МО N 151/2004-ОЗ, не распространяются ограничения, предусмотренные пп. 2, 4 ст. 2 и п. 8 ст. 4 Закона МО N 151/2004-ОЗ;

5) внес изменение в ст. 4 Закона МО N 151/2004-ОЗ, дополнив условия использования налоговых льгот – возможность направления высвобожденных средств для всех пользователей налоговых льгот за налоговый период 2020 года на:

  • содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;
  • приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии;
  • содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу);
  • расходы на оплату труда (при условии сохранения организацией занятости на уровне 90% и выше в период действия режима повышенной готовности).
Читайте подробнее

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»