На официальном сайте «Онлайнинспекция.РФ» специалисты Федеральной службы по труду и занятости разъяснили, что согласно ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Таким образом, учреждение может создать комиссию по противодействию коррупции – это его право, а не обязанность. Обязанность или право создать такую комиссию может быть закреплена в антикоррупционной политике, плане противодействия коррупции, антикоррупционной программе или региональных правовых актах.
Читайте подробнее