Приказ Минтруда России от 23.11.2017 N 805н внес поправки в порядок обеспечения работников смывающими или обезвреживающими средствами (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н).
Сейчас в трудовом договоре работника, для которого необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств, обязательно указываются нормы выдачи таких средств (п. 9 Стандарта безопасности от 17.12.2010 N 1122н). А в личной карточке учета выдачи таких средств фиксируется их выдача работнику, там же работник должен поставить подпись (абз. 3 п. 24 Стандарта безопасности).
Кроме того установлено, что нормы выдачи смывающих и (или) обезвреживающих средств можно указать в трудовом договоре или в локальном нормативном акте работодателя. Ознакомить с нормами работника можно в письменной или электронной форме способом, позволяющим подтвердить ознакомление работника с указанными нормами.
Кроме того по сотрудникам, которые выполняют работу, связанную с легкосмываемыми загрязнениями больше не нужно будет фиксировать выдачу мыла или жидких моющих средств.
Поправки начнут применяться с 12 июня 2018 года.
На заметку: напомним, что офисным работникам (бухгалтерам, экономистам и др.) выдавать смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 N 1122н не требуется, поскольку их работа не связана даже с легкосмываемыми загрязнениями (Письмо Минтруда России от 06.05.2016 N 15-2/ООГ-1752).
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс